Мини-футбольный клуб КПРФ

Георгий Замтарадзе: «Мы вышли из зоны комфорта»

В субботу МФК КПРФ в Кубке России будет принимать «Синару». Матч на площадке климовской «Юности» начнется в 14:00. Вашему вниманию –интервью с серебряным призером чемпионата мира, лучшим вратарем чемпионата Европы-2018, двукратным чемпионом России Георгием Замтарадзе.

- Георгий, первая часть сезона позади. МФК КПРФ на втором месте в турнирной таблице.

- Выводы пока рано делать. Сейчас нас чуть-чуть штормит, это нормально – состав молодой. Дай Бог, чтобы к плей-офф мы окончательно сыгрались, почувствовали друг друга, сформировались. Будем придерживаться модели игры, проповедуемой Бесо Зоидзе, и у нас все получится.  

- Впереди четвертьфинальные игры Кубка России против «Синары», которой КПРФ уступает уже в пяти матчах кряду.

- Каждое поражение - своеобразный урок, который делает нас только сильнее. Поражения в четвертьфинале сложно объяснить. Может, команда еще не была готова психологически к играм на вылет. В плей-офф совсем другие матчи, где никто себя не бережет – все только на зубах, отдаешь всего себя и выкладываешься. И только тогда, если еще повезет, придут победы.

- Возможно, в плей-офф не хватило именно командного опыта?

- Соглашусь. Команда у МФК КПРФ молодая, и многие здесь еще не играли в плей-офф по-настоящему, не добирались до решающих стадий. Те же Ниязов, Асадов, Понкратов почувствовали с «Диной» вкус больших побед, но тогда они еще не были главными лидерами своей команды. Сейчас обратная ситуация. На них делается акцент. И с этим нужно справляться.

- В межсезонье команду усилили проверенные бойцы – Ромуло и Сими Сайотти.

- Ребята опытные, поигравшие, у каждого есть свой узнаваемый стиль, игровой почерк. С их приходом конкуренция внутри только возросла. Отсюда и прогресс других футболистов, потому что и уровень тренировочного процесса повысился. Тренеры стали к нам еще требовательнее, спрос и ответственность возрастают – это самое главное. Мы вышли из зоны комфорта! 

- На данном отрезке пути в МФК КПРФ много травмированных. Как пытаетесь справиться с непростой ситуацией?

- Тренеры нервничают, переживают. По себе могу сказать, что, когда по каким-то причинам не могу помочь команде на площадке, все равно подбадриваю ребят. Где-то улыбнусь, чтобы расслабить их, или наору, чтобы завести. А так я в них во всех уверен, они – молодцы, тренируются по полной программе!

- Постоянные вызовы в национальную сборную выбивают из колеи?

- Мы все должны радоваться вызовам в национальную сборную. О чем тут можно говорить? Это честь и похвала тем клубам, которые подготовили игроков для главной команды страны, и самим футболистам. Каждый ребенок мечтает хотя бы раз в жизни сыграть за сборную. Раньше мечтал не то, чтобы сыграть за сборную, а хотя бы подавать мячи Денису Абышеву, Сергею Иванову. Просто дайте мне подать мяч ему! Мы должны радоваться и держаться за это! Международный уровень – совсем другая, новая история. Ты узнаешь новых людей, личностей, открываешь новые возможности и понимаешь, что ты вообще ничего не знаешь (смеется).

- А какие музыкальные открытия делает для себя Георгий Замтарадзе, что слушает во время дополнительной индивидуальной подготовки?

- Линду, группу «X», «U2», Майкла Джексона. Такие пристрастия.

- И в играх, и в тренировках Вы используете видимые невооруженным взглядом наколенники. Что за фирма такая, отечественные производители вроде бы их не выпускают?

- «Mania de futsal» - бразильская фирма. Мне их посоветовал Густаво – сказал: «Попробуй». Они действительно очень удобные, большие, очень мне нравятся. Последние года три играю только в них, подарил их Мише Нужнову и не только. Кстати, белые рвутся быстрее, чем черные. Видимо, материал разный.

- Кстати, о Бразилии. В «Динамо» Вы работали с известным тренером вратарей Гуаибой. Сейчас Вашим наставником является становившийся в составе динамовцев чемпионом России Вячеслав Михеев. В чем заключается разница в подходах?

- Самое главное в работе – взаимное доверие: игрока – к тренеру, тренера – к игроку и уверенность в том, что ты делаешь. Если они находят полное взаимопонимание, то все будет в порядке. Иначе даже супер-тренер и супер-игрок не вырастут вместе, дальше все индивидуально. Гуаиба всегда делал упор на реакцию и технико-тактические элементы: как двигаться, как правильно выходить из ворот. «Физики» в его подготовке никогда особо не было. Называл это для себя: работа – ничего лишнего, не выдумывай. В большинстве случаев мне было с ним приятно. Вячеслав Владимирович же, считаю, молодой специалист. И мне с ним работать в удовольствие, потому что он порой спрашивает мое мнение, мы прислушиваемся друг к другу. Мы учимся вместе, дополняя друг друга. Иногда он, конечно, гоняет нас по полной, муштрует, от чего сразу печально на душе (смеется). Но мы понимаем, что без этого никак.

- При нескромных, мягко говоря, габаритах, Вы обладаете удивительной пластикой, гибкостью, подвижностью суставов. В чем секрет?

- Секрет? Врожденные гены, наверное. Хотя, у меня и отец «деревянный» в плане растяжки, и мама тоже. В детстве всегда уделял время растяжке. Мои тренеры – Равиль Николаевич Умяров и Сергей Анатольевич Никифоров - заставляли всех ребятишек перед основной частью тренировки растягиваться, тянуться порядка 40 минут. Всегда. Нас и «деревяшками» называли, «дубинками», «ломами», вместе с нами занимались. Благодаря тренерам мы и получили важнейшие во вратарской профессии качества.

- И они затем помогли разглядеть Александру Попову бриллиант в 16-летнем пареньке, «рубящимся» в футбол во дворе?

- Получилось так, что мы по своему возрасту выиграли командой «Форвард» чемпионат России. После роспуска каждый искал варианты трудоустройства. У меня в одном месте не получилось, приехал в Тюмень и закончил с футболом. Но там меня во дворе заметил Александр Валентинович Попов и пригласил в мини-футбольную команду. В «Тюмени» на тот момент не было дубля, поэтому сразу попал в «основу» на сборы. Поехал в Новоуральск на 21 день. Мы с Вовой Рябининым были самыми молодыми. И в 16 лет сумел даже сыграть за первый состав в Суперлиге.

- Фамилия Замтарадзе значится в списке претендентов на звание лучшего вратаря мира. Что чувствуете по этому поводу, и почему в номинантах отсутствуют фамилии целого ряда достойных голкиперов?

- Попасть в топ лучших вратарей мира дорого стоит. А размышлять по поводу номинантов, мне кажется, не стоит. На мой взгляд, организаторы оценивают, прежде всего, достижения игроков, тренеров, судей на международной арене. Есть определенные нюансы, о которых мы, возможно, не знаем. 

- Матчи европейского форума в Словении были для Вас лучшими в уходящем году?

- Уже перед ЕВРО-18 я был в хорошей форме. Вячеслав Владимирович меня хорошо подготовил, что в Словению приехал на пике. В сборной меня «сохранили», Геннадий Николаевич Гарагуля поддержал. Вернувшись в Россию, заболел гайморитом  и выпал на десять дней. После этого пошел спад, мне было очень тяжело набрать лучшие кондиции. Психологически очень тяжело приходить в себя после таких турниров, там я оставил всего себя без остатка. Очень недоволен, как провел плей-офф за МФК КПРФ – безэмоционально, расхлябанно…

- Прокомментируйте екатеринбургский эпизод с падением Валерия Демина, по-разному интерпретированный поклонниками мини-футбола.

- Если быть честным, такие моменты раздражают. Понимаю, конечно, все, но…Мы пытаемся провести контратаку, а человек, понимая, что не добежит назад, просто падает. Матч останавливают, он встает и даже не меняется. Если бы это произошло один раз, нормально. Но два, три, четыре раза – это смешно…Мне кажется, это стыд. И судьи позволяют так «играть». Просто хотел показать, как это выглядит со стороны. И мне дали желтую. Да, в плане эмоций, быть может, и не стоило делать этого, но я показал это откровенно, чтобы все увидели, насколько это смешно. Мне тоже смешно, когда так падают. Надо играть по-мужски, есть травма – вопросов нет, мы остановимся, «фэйр-плей» никто не отменял. Но когда команда в атаке, матч останавливать нельзя. У нас три или четыре контратаки так сорвали. Конечно, мы нервничаем, когда кому-то почему-то позволено больше. Бесо Гурамович на меня потом орал, но что же сделать. Спустя время успокоился. Мы все такие: сначала наорем – потом успокоимся (смеется).     

- Помогают ли мероприятия, организованные СК КПРФ. В частности, встреча с болельщиками перед сезоном?

- Очень важно, чтобы спортсмен ощущал, что он нужен. Данные мероприятия дают толчок, чувство того, что в тебе нуждаются, в тебя верят. Это помогает.

- Недавно в Вашей семье произошло пополнение, родился третий ребенок. Младшего сына тоже ожидает футбольное будущее?   

- Младший стопроцентно пойдет в футбол, куда без него? Футбол у нас в крови: и у дедушки, и моего отца. Пойдет в футбол, а дальше пускай сам выбирает. А вообще если однажды попал в футбол, то больше из него не выпадаешь.  

- Что пожелаете болельщикам в канун новогодних праздников?

- Будьте терпимее к нам. Мы с вами, мы играем для вас, ценим вашу поддержку. Желаем, чтобы в каждой игре вы заполняли трибуны, а мы будем радовать своей игрой и благодарить за это.