Дмитрий Путилов: «Пока не смотрим в таблицу, стремимся к победе в каждом матче»
Интервью с двукратным чемпионом России, двукратным призером чемпионатов Европы, вратарем МФК КПРФ Дмитрием Путиловым. Сегодня и завтра наша команда в Климовске принимает "Сибиряк".
-Дмитрий, два матча против Норильска – две победы по пенальти. Какими получились эти игры?
-Матчи получились сложными, но интересными – как для болельщиков, так и для команд. Соревноваться с таким мастеровитым коллективом, как «Норильский никель» - вызов. Тем более в непростом положении, в котором мы находимся. В матчах у нас были небольшие провалы, при пропущенных мячах, но в целом мы играли нормально. Когда встречаются такие сильные команды, логично, что инициатива переходит из рук в руки, в какие-то моменты надо перетерпеть, когда соперник проявляет свои лучшие качества. И нам, и норильчанам это удалось, всё решалось по пенальти.
-Можно ли сказать, что МФК КПРФ начал выбираться из своего трудного турнирного положения?
-Если смотреть на таблицу, мы были на седьмом месте, брали не так много очков, где планировали брать. Теперь чуть-чуть поднялись. Но семь очков разделяют шесть команд – всё очень близко, всё очень рядом. Нам не нужно смотреть сейчас на таблицу, в первую очередь нужно думать о нашей игре и следующих соперниках. И идти от матча к матчу, будем набирать очки – будет всё хорошо.
-Матчи с норильчанами – лучшие для Вас в текущем сезоне?
-Надеюсь, лучшие матчи в сезоне ещё впереди. Но выглядел достаточно уверенно, старался помочь команде и партнерам.
-Много вопросов будет о пенальти, тем более в этом сезоне мы их видим гораздо чаще. Считаете ли Вы отражение 6-метровых своей сильной чертой?
-Нет, не считаю. Отраженный пенальти – в первую очередь ошибка бьющего, а не подвиг вратаря. Удар с шести метров без сопротивления – шансов тут немного. Мы тренируем пенальти на тренировках, но накал совсем не такой, как в игре регулярного чемпионата, не говоря уж о плей-офф.
-Как Вы относитесь к послематчевым сериям пенальти в «регулярке»?
-На мой взгляд, частые серии пенальти приводит к тому, что у вратарей и пенальтистов больше выборка. Им теперь сложно что-то предъявить друг другу. Если раньше ты посмотрел, как человек бьет, и он так пробил два раза в год, то ты знаешь, как он бьет. Теперь же почти в каждом туре пенальти, все видят, кто как бьет, что делает. В этом и плюсы и минусы. Для болельщиков это интересно, конечно.
-Получается изучать манеру пенальтистов соперника – бесполезно?
-Думаю, что небесполезно. Но штатные пенальтисты всё равно не бьют в один угол, представить, что кто-то из них пробьёт из десяти десять в одном направлении, сложно. Видео можно посмотреть – какой разбег, какая постановка шага. Но решение принимаешь непосредственно перед ударом, когда ты пытаешься залезть в голову соперника. Разные есть способы. Вратарь сборной Аргентины Эмилиано Мартинес выводит из себя бьющего, уж не знаю, какими высказываниями, но у него это хорошо получается. У нас пока никто такое не пробовал применять, может тоже когда-то будет. В общем, при пенальти решают нюансы, как и во многих других аспектах игры футбола.
-Можете представить себя выходящим на серию пенальти с бумажкой в руках, где записаны удары пенальтистов соперника? Как это бывает в большом футболе.
-Бумажка бумажке рознь, иногда помогает. Но я, наверное, не стал бы записывать. Если отложилось в памяти – отложилось. Скорее на скамейке могут подсказать, посоветовать, тренеры и партнеры.
-Кому по итогам пенальти в регулярном чемпионате будет сложнее в плей-офф?
-Обоюдно. Все смотрят друг за другом. Но в любом случае преимущество у бьющего, ведь, как я уже говорил, это удар с шести метров без помех.
-Артём Салахов и Вы в этом сезоне не раз пытались запутать пенальтистов соперника, внезапно уступая место друг другу на площадке прямо перед ударом, придумывая ещё что-то. Для чего это делается – понятно. Но как принимаются решения о том или ином поведении? Сами, тренерский штаб помогает, договариваетесь до игры?
-Всё вышеперечисленное – правда (улыбается). И Вячеслав Михеев что-то говорит, мы сами тоже что-то придумываем, коллегиальные решения принимаем. Импровизация тоже бывает (улыбается). Задача одна – заставить бьющего игрока нервничать, вывести из себя. По крайней мере, мы пытаемся это сделать. Думаю, надо игроков, которые нам били эти пенальти, спросить – удалось нам или нет (смеется).
-Время матчей стало короче, тяжело ли теперь играть два дня подряд?
-Два матча – тяжёлая нагрузка в любом виде спорта. Даже если взять североамериканские лиги, НБА и НХЛ, игры два дня подряд считаются непростым испытанием. Но в нашем виде спорта такой формат давно. Если предсезонную подготовку прошел, то выдерживаешь нормально.
-«Сибиряк» после прихода на пост тренера Сергея Покотыло преобразился. Что изменилось в игре команды?
-Мое мнение – ребята стали играть смелее, я бы подобрал именно такое слово. Много индивидуальных действий, плюс оборона и вратарская линия. Если не ошибаюсь, у «Сибиряка» больше всего матчей на ноль в Суперлиге. Со стороны создается впечатление, что новосибирцы не боятся играть и делают это с хорошей спортивной злостью.
-По итогам домашних матчей болельщики МФК КПРФ выбирают лучшего игрока, в последнем туре обладателем этого приза стали и Вы. В команде как-то обсуждается эта награда?
-Была такая шутка, что в этом сезоне можем побороться за приз, так как Тёма Ниязов в Испании. И теперь нужно опередить только Янара Асадова (смеется). Ведь они вдвоем всегда на ведущих ролях.
-У МФК КПРФ есть возможности заметно прибавить по ходу сезона только за счёт внутренних резервов?
-Мы способны прибавить, даже не обсуждается. И это надо сделать. Мы много общались и с ребятами, и с тренерским штабом, и с руководством. Общение – хорошо, но пора воплощать всё это в жизнь.